Курс обучения контролёров технического состояния автотранспортных средств

В соответствии с требованиями действующего законодательства, на каждом предприятии, которое осуществляет перевозки автомобильным транспортом, должен быть назначенный приказом сотрудник, ответственный за техническую исправность и выпуск на линию подвижного состава. Это требование распространяется на предприятия всех форм собственности. Лица, ответственные за выпуск техники, должны соответствовать квалификационным требованиям, которые включают в себя наличие диплома о профессиональной переподготовке установленного образца.
Обязанности контролёра технического состояния ТС
В обязанности контролера входит ежедневная проверка технического состояние транспортных средств, а также занесение данных в путевой лист. Как следует из названия профессии, к основным обязанностям диспетчера и контролера технического состояния автотранспортных средств относят:
- Контроль и проверку технического состояния подвижного состава перед выездом на линию и по возвращению на место постоянной дислокации;
- Контроль расхода горюче-смазочных материалов и технических жидкостей в соответствии с нормами, установленными нормативно-правовыми документами;
- Приемка автотранспортных средств, узлов и агрегатов после выполнения работ по техническому обслуживанию и ремонту, а также проверка качества оказанных услуг;
- Составление графиков проведения технического обслуживания и планово-предупредительного ремонта транспортных средств, а также оформление нормативной и технической документации, предусмотренной действующим законодательством.
Требования к контролёру ТС
В соответствии с должностными обязанностями, контролер технического состояния транспортных средств должен знать:
- Основы транспортного и трудового законодательства;
- Нормативные акты по техническому обслуживанию и ремонту транспортных средств;
- Устройство, особенности конструкции, технические характеристики и правила безопасной эксплуатации транспортных средств;
- Нормативно-правовые акты, регламентирующие деятельность по обеспечению безопасности дорожного движения;
- Правила и инструкции по охране труда и пожарной безопасности.
Специалист должен разбираться в конструктивных особенностях автомобилей разных марок. Поэтому для работы в этой сфере необходимо среднее техническое или высшее транспортное образование.
Неоходимые документы для работы по специальности
А если говорить конкретнее, то сотрудник, выполняющий функции контролера технического состояния автотранспортных средств должен иметь следующие документы об образовании:
- Диплом о среднем профессиональном образовании по специальности 23.02.03 «Техническое обслуживание и ремонт автомобильного транспорта» без предъявления требований к стажу (опыту) работы;
- Либо, диплом об образовании не ниже среднего профессионального по специальностям, входящим в укрупненную группу 23.00.00 «Техника и технологии наземного транспорта», за исключением специальности 23.02.03 «Техническое обслуживание и ремонт автомобильного транспорта», с предъявлением требований к стажу (опыту) работы в области контроля технического состояния и обслуживания автотранспортных средств не менее одного года;
- Либо, диплом об образовании не ниже среднего профессионального по специальностям, не входящим в укрупненную группу 23.00.00 «Техника и технологии наземного транспорта», и диплома о дополнительном профессиональном образовании по программе профессиональной переподготовки с присвоением квалификации контролера технического состояния автотранспортных средств. Требования к стажу (опыту) работы не предъявляются.
Свердловская автошкола предлагает курсы по переподготовке и повышению квалификации контролера технического состояния автотранспортных средств.
Курсы обучения на контролёра технического состояния автотранспортных средств
Для удобства обучающихся учебный центр Свердловской автошколы предлагает дистанционный курс по изучению программы «Контролер технического состояния автотранспортных средств».
Учебная программа специальности "контролёр технического состояния транспортных средств"
Основная цель образовательной программы – дать курсантам теоретические и практические навыки, благодаря которым лица, ответственные за техническое состояние транспортных средств смогут успешно выполнять профессиональные обязанности. Программа разделена на две части – теоретическую подготовку и производственную практику. Общая протяженность курса – 256 часов.
По завершению обучения курсанты сдают итоговый экзамен и получают дипломы государственного образца о профессиональной переподготовке с присвоением квалификации «Контролер технического состояния автотранспортных средств». Стоит заметить, что документ об образовании соответствует профессиональным стандартам и не требует подтверждения в УГАДН. Программа подготовки контролеров технического состояния автотранспортных средств составлена с учетом требований следующих нормативно-правовых актов:
- Приказ Министерства транспорта № 287 от 28.09.2015 «Об утверждении Профессиональных и квалификационных требований к работникам юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, осуществляющих перевозки автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом (с изменениями на 2 марта 2017 года)».
- Федеральный закон № 259-ФЗ от 08.11.2007 «Устав автомобильного транспорта и городского наземного электрического транспорта» в редакции от 03.07.2016.
- Постановление Правительства № 112 от 14.02.2009 «Об утверждении Правил перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом» в редакции от 28.04.2015.
- Федеральный закон № 196-ФЗ от 10.12.1995 «О безопасности дорожного движения» с изменениями и дополнениями. Рассмотрим особенности программы обучения контролеров технического состояния автотранспортных средств.
Теоретическая часть обучения
- Правовая подготовка. В этом блоке изучаются правовые основы обеспечения БДД, федеральные органы исполнительной власти, обеспечивающие реализацию государственной политики в области обеспечения БДД. Рассматривается система технических регламентов, правил, стандартов, технических норм и других нормативных документов по вопросам обеспечения БДД.
- Нормативные акты по техническому обслуживанию и ремонту подвижного состава автомобильного транспорта. В этом разделе слушатели получают знания по основным эксплуатационным свойствам автомобилей, знания о технически – исправном состоянии подвижного состава, основам организации ТО и ремонта.
- Правила эксплуатация автотранспортных средств. Целью является получение слушателями знаний о грузовых и пассажирских перевозках, их классификации и организации, транспортно-экспедиционном обслуживании, финансово – экономических аспектах и обеспечению безопасности дорожного движения на автотранспорте.
- Организация контроля технического состояния автотранспортных средств. Основной целью проведения технического осмотра является оценка соответствия транспортных средств обязательным требованиям безопасности транспортных средств в порядке, установленном правилами проведения технического осмотра. Виды техосмотров, за проведение которых отвечает контролер-механик либо аккредитованными профессиональным объединением страховщиков (Российским Союзом Автостраховщиков (РСА).
- Еще один значительный блок - система организации охраны труда в . Знакомство с конституцией РФ. КЗоТ, стандарты по безопасности труда, инструкции по охране труда на транспорте. Виды и назначение инструктажей. Также рассматриваются виды производственных вредностей, профессиональные заболевания. Производственный травматизм и его причины.
Выберите оптимальную стоимость обучения на специальность контролёр тех. состояния ТС
(1 раз в 5 лет)
(1 раз в 5 лет)
- Руководители автотранспортных предприятий
- Руководители ИП, в собственности которых имеются любые ТС
- Механики, совмещающие должность контролера
- Диспетчеры, совмещающие должность контролера
- Сотрудники, занимающие другую должность, но взявшие на себя функции контролера технического состояния автотранспортных средств
- Лица, имеющие высшее или среднее профессиональное образование, специальность которых не входит в укрупненную группу 23.000 «Техника и технология наземного транспорта»
- Лица уже занимающие должность контролера технического состояния автотранспортных средств, которым необходимо пройти курсы повышения квалификации.
После прохождения курса обучающийся получает диплом о профессиональной переподготовке «Контролера технического состояния автотранспортных средств» установленного образца по направлению «Техника и технология наземного транспорта» либо удостоверение о повышении квалификации.
Необходимые документы для записи на курс
- Оригинал и копия паспорта гражданина ;
- Оригинал и копия диплома об образовании;
- Заполненная и подписанная заявка на обучение;
- Согласие на обработку персональных данных.
Преимущества обучения в Свердловской автошколе
Оцените основные преимущества обучения в Свердловской автошколе:
- Преподаватели с богатым практическим опытом поделятся знаниями, которые помогут не просто получить диплом об образовании, но и пригодятся в профессиональной деятельности.
- Специально разработанная программа, рассчитанная на разный уровень подготовки слушателей, содержит исключительно актуальную нормативно-правовую информацию.
- Возможность дистанционного обучения позволит быстро пройти переподготовку без отрыва от основного места работы. Для курсантов очной формы обучения разрабатываются индивидуальные графики обучения, исходя из личной занятости.
- После обучения выдается диплом государственного образца о профессиональной переподготовке либо удостоверение о повышении квалификации «Контролера технического состояния автотранспортных средств».
Длительность обучения -1 месяц.
Набор в группы проходит каждые 2 недели.
Обучение проходит в онлайн режиме, с помощью специальной программы.
Для поступления нужен паспорт РФ и диплом о высшем или среднем профессиональном образовании.
Записаться на обучение можно в любом филиале Свердловской автошколы.
Да, рассрочка есть - 2 недели.